Растягивание объектов
Команда STRETCH осуществляет растягивание объектов, сохраняя при этом связь с остальными частями рисунка. Вызывается она из падающего меню
Modify > Stretch или щелчком мыши по пиктограмме Stretch на панели инструментов
Modify.
Запросы команды STRETCH:
Select objects to stretch by crossing-window or crossing-polygon. . . — выберите растягиваемые объекты секущей рамкой или секущим многоугольником
Select objects : — выбрать объекты
Select objects: — нажать клавишу Enter по завершении выбора объектов
Specify base point or displacement:—указать базовую точку
Specify second point of displacement or <use first point as displacement:
— указать новое положение базовой точки
Формирование набора объектов для этой команды должно производиться с ключом секущей рамки
Crossing или Cpolygon. Любые объекты, полностью заключенные в рамку или многоугольник, перемещаются командой
STRETCH точно так же, как командой MOVE. Отрезки, дуги и сегменты полилиний, пересекающие рамку, растягиваются только путем перемещения конечных точек, находящихся внутри нее: конечные точки за рамкой остаются неизменными.
В дугах центральная точка и ее начальный и конечный углы регулируются таким образом, что стрелка дуги (расстояние от центральной точки хорды до дуги) поддерживается постоянной. Команда
STRETCH не влияет на ширину полилиний, на информацию о сопряжениях и углах касания.
Вершины полос и фигур, находящиеся внутри рамки, также перемещаются, тогда как вершины за пределами рамки остаются на месте. Другие примитивы перемещаются или остаются на месте в зависимости от того, находится ли определяющая их точка внутри рамки.
Определяющими точками являются центр круга, точка вставки формы или блока (если точка вставки блока перемещается командой
STRETCH, то перемещаются и все его атрибуты), крайняя левая точка базовой линии для текста и для определения атрибута — независимо от типа выравнивания, использованного при вычерчивании элемента.
Если команда STRETCH вызывается при действующем предварительном наборе, то для рассмотрения определяющих точек, подпадающих под действие команды, используются только примитивы, выбранные с помощью обычной или секущей рамки.
Пример 7.10. Растягивание объектов
Растянуть объект со смещением вправо (рис. 7.14).
Запустите команду STRETCH, вызвав ее из падающего меню Modify
> Stretch или щелчком мыши по пиктограмме Stretch на панели инструментов
Modify. Ответьте на запросы:
_STRETCH
Select objects to stretch by crossing-window or crossing-polygon. . .
Select objects: С — переход в режим выбора объектов секущей рамкой
Specify first corner: — указать точку 1
Specify opposite corner: — указать точку 2
Select objects: — нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов
Specify base point or displacement: — указать точку 3
Specify second point of displacement or <use first point as displacement: — указать точку 4
Рис. 7.14. Растягивание объектов
|